Белый - это ДОСУГ.

БЕЛЫЙ уровень сложности подходит для развлечения, вовлечения, тренировки и обучения, также подходит для любительских турниров.

Цель игры.

Снять с игры все фигуры соперника или его главную фигуру Радж. 

Если никому из игроков не удаётся достигнуть цели, то игра признаётся ничейной.

Форма и размер игрового поля.

Квадрат.  Размер от 2х2 до 8х8 включительно. 

Ромб.  Размер от 3х3 до 8х8 включительно. 

Фигуры.

Слодь 2 шт.

Лодь 2 шт.

Гонь 2 шт.

Радж 1 шт.

Расстановка фигур. Ералаш.

Определив очерёдность ходов, игроки расставляют свои фигуры только на своей половине игровой поверхности. 

Выставляются только те фигуры, которые определили игроки для партии. Например, игроки могут выбрать только по одной фигуре или играть всем комплектом. Фигуры расставляются на усмотрение игрока, в произвольном порядке.

В начале партии, игроки не видят расстановку соперника. Играть можно как с фигурой Радж, так и без неё. 

Первый уровень сложности без фигуры Радж, второй уровень сложности с фигурой Радж.

Арбитральный ход - редактор.

Редактор - это единственный арбитральный ход, который используется на 1-м уровне сложности.

Редактор - ход позволяющий сокращать игровое пространство во время игры. Применение этого хода позволяет избавиться от скучных ничьих, которых, например, очень много в шахматах. 

Внимание!

Применение хода редактор на 1-м уровне отличается от применений на 2-м и 3-м уровнях. Если вы хотите развиваться как игрок, то учтите это обстоятельство. 

Описание редактор.

Игрок, сделав ход любой своей фигурой, имеет право, но не обязан, сократить игровое пространство. Игрок условно вычёркивает любой один из четырёх рядов клеток, прилегающих к границе игровой поверхности. То есть, любую крайнюю горизонталь или вертикаль. Эта линия выводится их игры и на неё нельзя совершать любой ход.

Если на этой линии находится любая фигура, то редактор невозможен.

Пример.

Представим 2 фигуры Слодь. Обратите внимание, что расположены они на клетках разного цвета, в шахматах их бы назвали "разнопольные слоны". Это значит, что эти две фигуры никогда не смогут пересечься между собой, что означает 100% ничью.

В шахматах да, но не в ДумаРадж. Поле 6 на 6. Начинает красный. Порядок ходов слева направо.

В итоге "синий" проигрывает, так как "красный" лишил его игрового пространства и синему некуда ходить. Красный "запер" синего и победил. Игрок выигрывает, даже если, всего лишь одной фигурой лишает игрового пространства несколько фигур соперника.

Обучающие игры.

Эти игры позволят укрепить видение игрового пространства и владение фигурами. Могут выступать в качестве самостоятельной игры, как развлечения. 

Охотники 2 на 1.

Игра позволяет освоить игру фигурой Радж, а также освоить арбитральный ход редактор. Один игрок играет фигурой Радж, другой двумя фигурами Слодь или Гонь или один Слодь и один Гонь.

Цель - используя ход редактор загнать Радж и удалить его с игры. Радж может сопротивляться.

Радж 1 шт.

Слодь 2 шт.

Гонь 2 шт.

Гоники.

Игра позволяет освоить прыжковый ход фигурой Гонь. Рекомендованный размер игровой поверхности 8 на 8. Можно играть как одной фигурой так и двумя. После определения очередности ходов, игроки ставят свои фигуры на любой части игрового пространства и начинают игру. Клетка, на которою становится фигура, помечается, и затем уже на эту клетку запрещено ставить любую фигуру.

Цель - удалить с игры фигуру соперника, либо вынудить встать на помеченную клетку.

Ниже пример партии на игровой поверхности 6 на 6. По одной фигуре Гонь с каждой стороны.

Красный совершает первый ход. Клетка на которой ранее была фигура помечается, и на эту клетку уже вставать запрещено. Совершив четвёртый ход, тёмный встал под удар. Красный победил.

Жеребьёвка и течение игры.

  • Игроки договариваются и определяют:
    1. Какими фигурами будут играть.
    2. Какой формы и размера будет игровая поверхность.
    3. Будут ли применять арбитральный ход.
    4. Какое количество времени выделяется на 1 ход.
    5. Иные условия.
  • Игрок выигравший жребий, определяет того кто ходит первым.
  • Игроки совершают ходы поочереди.

Играйте и развивайтесь! 

До скорой встречи на следующих уровнях!