Белый - это ДОСУГ.
1-й уровень сложности подходит для развлечения, вовлечения, тренировки и обучения, а также подходит для любительских турниров.
Игровое поле.
Рекомендованный размер игрового поля от 6х6 до 8х8 включительно. Обучение можно начинать с поля 2х2.
Игровая поверхность условно разделена на 2 равные части, на которых игроки размещают свои фигуры. Игрок, совершающий первый ход, считается атакующим, соответственно его часть считается зоной атаки, а часть второго игрока, зоной защиты. Условная линия, разделяющая эти зоны является "линия перехода" и называется рубикон. Рубиконом может быть как линия, разделяющая ряды клеток, так и ряд клеток, находящийся в середине игровой поверхности.
Фигуры.
СЛОДЬ
ЛОДЬ
ГОНЬ
РАДЖ
ГОНЬ
Геометрический символ крест.
Шахматный аналог конь.
Гонь перемещается прыжком напоминающим букву "Г", сначала на две клетки по вертикали или горизонтали, затем на одну клетку перпендикулярно. Гонь перепрыгивает любые фигуры находящиеся на траектории его прыжка.
Если, на конечной клетке прыжка находится фигура соперника, то Гонь может снять эту фигуру.
РАДЖ
Радж главная фигура по умолчанию.
Геометрический символ восьмиугольник.
Шахматный аналог король.
Перемещается на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали.
Если, на его пути находится фигура соперника, то Радж может снять эту фигуру и занять клетку.
Радж не может перепрыгивать через любые другие фигуры.
Игровой комплект.
Слодь - 2 шт., Лодь - 2 шт., Гонь - 2шт., Радж - 1 шт.
Расстановка фигур. Ералаш.
Определив очерёдность ходов, игроки расставляют свои фигуры только на своей половине игровой поверхности.
Фигуры расставляются на усмотрение игрока, в произвольном порядке.
В начале партии, игроки не видят расстановку соперника. Играть можно как с фигурой Радж, так и без неё.
1-й уровень сложности, без фигуры Радж. Побеждает тот, кто первым снимет с игры все фигуры соперника.
2-й уровень сложности, с фигурой Радж. Побеждает тот, кто первым снимет с игры Радж соперника.
Арбитральный ход - редактор.
Редактор - это единственный арбитральный ход, который используется на 1-м уровне сложности.
Редактор - ход позволяющий сокращать игровое пространство во время игры. Применение этого хода позволяет избавиться от скучных ничьих, которых например, очень много в шахматах.
Внимание!
Применение хода редактор на 1-м уровне отличается от применений на 2-м и 3-м уровнях. Если вы хотите развиваться как игрок, то учтите это обстоятельство.
Описание редактор.
Игрок, сделав ход любой своей фигурой, имеет право, но не обязан, сократить игровое пространство. Игрок условно вычёркивает любой один из четырёх рядов клеток, прилегающих к границе игровой поверхности. То есть, любую крайнюю горизонталь или вертикаль. Эта линия выводится их игры и на неё нельзя совершать любой ход.
Если на этой линии находится любая фигура, то редактор невозможен.
Пример.
Представим 2 фигуры Слодь. Обратите внимание, что расположены они на клетках разного цвета, в шахматах их бы назвали "разнопольные слоны". Это значит, что эти две фигуры никогда не смогут пересечься между собой, что означает 100% ничью.
В шахматах да, но не в ДумаРадж. Поле 6х6. Начинает красный. Порядок ходов слева направо.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
В итоге "синий" проигрывает, так как "красный" лишил его игрового пространства и синему некуда ходить. Красный "запер" синего и победил. Игрок выигрывает, даже если, всего лишь одной фигурой лишает игрового пространства несколько фигур соперника.
Обучающие игры.
Эти игры позволят укрепить видение игрового пространства и владение фигурами. Могут выступать в качестве самостоятельной игры, как развлечения.
Гоники.
Игра позволяет освоить прыжковый ход фигурой Гонь. Можно играть как одной фигурой, так и двумя. После определения очередности ходов, игроки ставят свои фигуры на любой части игрового пространства и начинают игру. Клетка, на которой прежде стояла фигура, помечается, и затем уже на эту клетку запрещено ставить любую фигуру. Редактор не применяется.
Цель - удалить с игры фигуру соперника, либо вынудить встать на помеченную клетку.
Ниже пример партии на игровой поверхности 6х6. По одной фигуре Гонь с каждой стороны.
Тёмный совершает первый ход. Клетка на которой ранее была фигура помечается, и на эту клетку уже вставать запрещено.
Совершая поочерёдно ходы, игроки постепенно пометили практически всю игровую поверхность.
В итоге, тёмный не может совершить ход. Красный победил.
Охотники.
Игра позволяет освоить игру фигурой Радж, а также освоить арбитральный ход редактор. Один игрок играет фигурой Радж, другой фигурами Слодь и/или Гонь. Игроки договариваются между собой о количестве охотников.
Охотников может быть от 1 (Слодь или Гонь) до 4 (2 Слодь и 2 Гонь).
Сначала свои фигуры расставляет на своей половине, охотник. Затем, видя всю расстановку, ставится Радж.
Первый ход совершает охотник. Цель охотника, используя ход редактор загнать Раджу и снять его с игры.
Цель Раджи, тоже используя ход редактор, выжить и снять с игры всех охотников.
Играйте и развивайтесь!
До скорой встречи на следующих уровнях!
УДАЧИ!