Польза ДумаРадж

В чём польза ДумаРадж? Обучение игре, как и сама игра ДумаРадж, стимулирует нейрональную активность, повышает нейропластичность — одно из ключевых открытий XXI века.

Вы наверняка слышали известную поговорку: «Нервные клетки не восстанавливаются». Однако современные научные исследования опровергли это утверждение. Выяснилось, что в гиппокампе мозга на протяжении всей жизни могут появляться новые нейроны. Для этого необходимо регулярно стимулировать мыслительные процессы и тренировать мозг. Когда мы постоянно думаем о чём-то или учимся новому, нервные импульсы проходят по одним и тем же путям. С каждым разом эта связь становится всё более прочной. Но если человек перестаёт использовать какой-то навык, нервный импульс ослабевает, и этот навык может быть забыт.

Существует множество методов активизации нейропластичности. Например, обучение игре на музыкальном инструменте способствует увеличению объема области коры головного мозга, ответственной за двигательные функции, а также улучшению взаимодействия между полушариями. Физическая активность и медитация также являются эффективными способами стимуляции нейропластичности.

Результат обучения будет наиболее ощутимым, если вы будете прикладывать усилия в процессе. Легкость в освоении материала не должна вводить в заблуждение. Учиться полезно не только для достижения конкретных целей, но и ради самого процесса. Обучение помогает замедлить возрастное снижение когнитивных функций и поддерживает молодость мозга. Преподаватели, которые постоянно тренируют свою умственную активность, сохраняют остроту ума и свежий взгляд на вещи на долгие годы.

Нейропластичность.

Мозг обладает удивительной способностью адаптироваться к новым условиям, изменяя свою структуру и функции. Этот процесс, известный как нейропластичность, включает формирование новых нейронных связей и модификацию существующих. Благодаря нейропластичности человек может не только адаптироваться к изменениям в окружающей среде, но и восстанавливать утраченные функции.

Основной структурной и функциональной единицей нашего мозга является нейрон. Нейроны соединяются между собой через синапсы, которые также называют нейронными связями. Когда два нейрона регулярно активируются одновременно, сила синаптической связи между ними возрастает, что позволяет сигналам проходить быстрее и легче.

Замедленная съёмка нейронов. Примерно так выглядят ваши мысли.

Игра.

Игра как форма активности, творчества и самовыражения человека, а также как элемент культуры общества, представляет собой осознанный или инстинктивный способ получения и развития навыков. Она характеризуется повторением, закреплением и совершенствованием рефлексов и форм активности, способствующих развитию личности. Игра включает как естественные формы поведения, так и специально организованные виды деятельности в различных сферах, таких как педагогика, психология, военное дело, управление и психотерапия. Игровые практики также применяются в проектировании будущего и развитии человека и общества.

Соревнование.

Это твоя игра с таким же, как ты. Человеку намного интереснее обыгрывать подобного себе. При этом развиваются оба человека. Соперничество максимально раскрывает творческий потенциал человека и не даёт возникнуть «животной» покорности. Конкуренция, как стремление к доминированию, стимулирует изобретательность и не позволяет довольствоваться тем, что уже не имеет значения, ценности и пользы.

ДумаРадж соревновательная игра.

Преимущество игрового мыслительного формата в том, что он не является обязательным, как задание или поручение. А стремление обыграть кого-либо — хороший стимул активации мыслительного процесса.

ДумаРадж является весьма мощным видом нейротренировки, при этом подводящие упражнения уже сами по себе являются нейротренировками и могут выступать как самостоятельные игры. Человек обучается, играя, и играет, обучаясь, при этом соревнуясь с себе подобными, а не просто решает какую-то задачу. Игра доступна и полезна представителям разных поколений и способна помочь развить умственные способности в любом возрасте.

Например, многие педагоги рекомендуют для всестороннего воспитания детей не ограничиваться только занятиями в спортивных секциях и обязательно включать в расписание творческие и интеллектуальные виды деятельности.

Что может развить ребенок, играя в ДумаРадж?

Умение знакомиться и договариваться.

Игра понятна и доступна многим, поэтому поиграть можно будет с кем угодно и практически где угодно. Арбитральные усложнения необходимо обговаривать перед началом партии. Сами правила игры стимулируют коммуникацию.

Концентрация, терпение, усидчивость.

Масса цифрового контента и постоянные скроллинг – это залипание в бесконечный поток ненужной и часто деструктивной информации, который трудно остановить даже взрослому человеку. Но для детей это особенно опасно, ведь мозг привыкает к быстрой смене картинок, значительно ухудшается концентрация, внимание, особенно к деталям, расстраивается нервная система. Дети, играя в ДумаРадж, даже непоседы, находят точку опоры внимания, погружаясь в игровой процесс целиком.

Восприятие реальности.

Концепция игры стимулирует в ребёнке пространственное видение. Он видит вокруг мобильные объекты и, наблюдая за ними, определяет им место относительно себя. Он начинает задумываться, как устроен мир, и всё чаще перестаёт переносить законы виртуальности в реальность. Избавляясь от навязанных виртуальных иллюзий, развивает свою фантазию творца.

Навык «думания».

Развивается способность мыслить. Ведь ребенок, повзрослев, окажется в ситуациях, в которых нужно будет достаточно быстро находить решения, продумывая разные варианты решения и определяя максимально верный. Играя в ДумаРадж, ребёнок размышляет, развивая логику, память и внимание.

Самостоятельность.

Игра представляет собой единоборство, в котором можно опираться только на собственные силы, способности и знания.

Дисциплина.

Игровая неряшливость, самонадеянность, пренебрежение к сопернику приводят к обидным поражениям. Ребёнок способен осознать, что именно его личное несерьёзное отношение к ситуации вызвало неприятное ощущение. Он начинает искать способы самоконтроля и управления собой, как внутри себя, так и обращаясь к опыту других. 

Ответственность и коллективизм.

Командный формат способствует активному обмену знаниями и опытом. Дети в таких условиях не стремятся демонстрировать свои личные достижения, а сосредоточены на том, чтобы помочь своей команде добиться победы. 

Иммунитет к неудачам.

Концепция ДумаРадж соревновательная, в которой, как и во многих видах спорта, есть место победам и поражениям. Любое поражение в ДумаРадж в первую очередь повод для совершенствования, стимулирующее рост. Поражение можно конвертировать в победу, проводя анализ и работу над ошибками, условно «перемотав» партию назад.

Стратегическая и системная способность мыслить.

Ребёнок в игре постепенно приучается продумывать развитие событий на несколько ходов вперед, учитывая действия оппонента. Разные жизненные ситуации будут восприниматься системно взаимосвязанными. Ребёнок приучится анализировать последствия каждого своего поступка, находить и подбирать варианты решений.

Скорость реакции.

Игровая ситуация может изменяться с каждым ходом. Постепенно ребёнок приучится ориентироваться в ситуации, находить новые варианты, просчитывать их и принимать оптимальное решение.

Определение приоритетов.

В игре регулярно приходится решать, от чего можно отказаться в моменте, для того чтобы не потерять главное. Игра моделирует и наглядно демонстрирует, что и в жизни есть главные и второстепенные цели.

Память и внимание к деталям.

Играя, ребенок будет запоминать игровые позиции, чтобы не обдумывать их, когда они вновь повторятся. Необходимость следить за каждой фигурой на доске развивает внимание. Некоторые дети могут развить фотографическую память.

Накопление и управление информацией.

Мозг привыкает воспринимать и перерабатывать большие объемы информации. Конвертировать информацию в принципы. Понимание принципов развивает интеллектуальные способности.

Стержневая идея ДумаРадж — это польза через соперничество, а не стремление к спортивным рекордам. Поэтому начальные уровни сложности будут полезны каждому. Это как 10-килограммовые гантели для любителя, в то время как профессиональные спортсмены используют 100-килограммовую штангу.

Эволюционный путь развития игры остается относительно неизменным, однако любой педагог или тренер способен разработать свою уникальную методику обучения, направленную не только на освоение самой игры, но и на всестороннее развитие обучаемого.

sapienti sat